«Детство — это цветущий луг, залитый
солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому
горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий,
опытный поводырь»
Если Вы читаете эту страницу, значит в Вашем сердце уже
поселилась мысль о том, что Вы хотели бы взять в семью,
оставшегося без родительской заботы ребёнка. Кажется совершенно
очевидным, первый шаг на этом важном пути - это найти сайт
с фотобанком и выбрать по фотографии ребёнка, которого Вы готовы
принять в свой дом и в свою жизнь от всего сердца.
На самом деле первый шаг на этом пути - осознать, что дети,
которые выросли без настоящей родительской ласки и заботы или
остались без нее уже с самого рождения, - это особые дети, и что
у них особые потребности. И помимо умения дарить ласку и любовь,
надо знать еще очень много нюансов, которые позволят Вам суметь
справиться с трудностями, дать детям самое лучшее ( а Вы,
безусловно, хотите дать им именно лучшее), и при этом не
наделать ошибок, сохранить себя, свою семью.
И самое первое, что нужно сделать, если Вы хотите взять в семью
ребёнка - это пройти школу по подготовке и сопровождению
приёмных родителей
На базе МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С.
Пушкина» с 2013 года начала свою работу школа по подготовке и
сопровождению приёмных родителей "Аистёнок".
Внимание!
Идёт набор в группу на март – апрель 2022 года.
Занятия начнутся в марте 2022
года,
будут проходить по вторникам и четвергам,
с 16.00 ч. по 18.00 ч.
Цель: обеспечение прав несовершеннолетних, оставшихся без
попечения родителей, на воспитание и заботу в семье,
предотвращение вторичных отказов от детей, принятых на
воспитание.
Задачи:
1.Познакомить
граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями
несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без
попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством РФ формах, с существующими формами
устройства ребёнка в семью и основами законодательства в сфере
защиты прав детей. Разъяснить права и обязанности замещающих
родителей.
2.Повысить
психолого-педагогическую и социально-правовую компетентность
граждан в области детской психологии, развития ребёнка, влияния
прошлого опыта ребёнка (депривации, жестокое обращение,
пренебрежение нуждами ребёнка, разлуки с семьёй) на
психофизическое развитие и поведение ребёнка.
3.Познакомить
с особенностями протекания периода адаптации ребёнка в семье,
сформировать навыки ненасильственных способов коммуникаций и
представление о безопасном воспитании детей.
4.Оценить
готовность граждан к приёму и воспитанию ребёнка, оставшегося
без попечения родителей, оценке имеющихся ресурсов и
ограничений, содействовать осознанному выбору формы устройства
ребёнка.
5.Помочь
гражданам осознать важность профессионального сопровождения и
поддержки замещающей семьи.
Подготовка граждан, обратившихся в Школу,
осуществляется бесплатно. Достаточно лишь вашего внимания и
желания!
Обучение и поддержку ведут практические специалисты:
|
|
|
|
|
|
Иванова Светлана Юрьевна
Руководитель Школы, социальный педагог
|
|
Четвертакова Наталья Николаевна
Педагог-психолог
|
|
Седова Юлия Александровна
Педагог - психолог
|
|
Результаты работы за 2013-2021 г.г.
Год
|
Количество граждан
|
Обратившихся
в Школу
|
Прошедших обучение
и получивших свидетельство
|
Не прошедших обучение
и не получивших свидетельство
|
2013
|
11
|
11
|
0
|
2014
|
9
|
9
|
0
|
2015
|
6
|
6
|
0
|
2016
|
9
|
9
|
0
|
2017
|
-
|
-
|
-
|
2018
|
3
|
3
|
0
|
2019
|
1
|
1
|
0
|
2020
|
4
|
4
|
0
|
2021
|
4
|
4
|
0
|
ВСЕГО
|
47
|
47
|
0
|
Право на подготовку имеют: совершеннолетние
граждане, выразившие желание принять на воспитание в свою семью
ребёнка, оставшегося без попечения родителей.
Тематика занятий:
Тема 1: Введение в курс подготовки. Содержание и
цели программы занятий.
Тема 2: Основы законодательства РФ об устройстве
детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи
граждан.
Тема 3: Проблема подбора семьи и ребёнка.
Тема 4: Особенности психофизического развития
ребёнка. Детские болезни и их профилактика, помощь при
возникновении.
Тема 5: Особенности развития ребёнка, оставшегося
без попечения родителей. Виды нарушений развития.
Тема 6: Обеспечение безопасности среды для
ребёнка. Охрана здоровья ребёнка.
Тема 7: Представление о семье как о развивающейся
системе. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребёнка.
Потребности развития приёмного ребёнка. Компетенции (ценности,
знания и умения) по его воспитанию и понятие о мотивации
приёмных родителей.
Тема 8: Адаптация ребёнка в приёмной семье.
Тема 9: "Трудное поведение" приёмного ребёнка,
навыки управления "трудным поведением" приёмного ребёнка.
Тема 10: Жестокое обращение с ребёнком и его
последствия для развития ребёнка.
Тема 11: Особенности полового воспитания
приёмного ребёнка.
Тема 12: Родительские и профессиональные роли
приёмной семьи и её дальнейшее взаимодействие с организациями,
предоставляющими услуги детям и семьям, а также взаимодействие с
биологической семьёй приёмного ребёнка.
Срок подготовки: 80,5 часов.
Форма обучения: очная
График проведения занятий: устанавливается
по согласованию со всеми членами группы. Количество занятий: 1-2
раза в неделю, не более 6 академических часов в неделю.
Рекомендуемый период прохождения подготовки: не
более 3 месяцев с даты начала занятий в группе.
Форма итогового контроля: собеседование
( проводится по билетам, вопросы билетов составляются согласно
темам учебно-тематического плана занятий
(социально-медицинский блок - 1 вопрос, социально-правовой блок
- 1 вопрос, психолого-педагогический блок - 3 вопроса). Кроме
вопросов по темам кандидатам в приёмные родители необходимо
решить 1 практическое задание.
По итогам прохождения собеседования: гражданам
выдаётся свидетельство установленной формы. Срок действия
свидетельства неограничен.
После окончания подготовки граждане, прошедшие обучение
в Школе, имеют право:
-на очные консультации специалистов нашей
школы (в сложных ситуациях возможен выезд специалиста в семью);
-на получение новой информации по своей
проблеме (диагностирование, беседы, занятия с элементами
тренинга, игровые занятия, подбор литературы по проблеме);
-приглашение на праздник-встречу
приёмных семей.
Граждане, обратившиеся в школу, должны:
- уважительно относиться к другим кандидатам в
приёмные родители;
- высказывать только своё личное мнение;
- не допускать распространение конфиденциальной
информации (личные данные о слушателях, их семьях, детях),
полученной в ходе занятий и встреч;
- посещать занятия в соответствии с расписанием,
незамедлительно оповещать руководителя школы в случае опоздания
или отсутствия по уважительным причинам (нерегулярное посещение
занятий не дает права на получение свидетельства об окончании
учёбы);
- своевременно возвращать, получаемые из
методического кабинета, книги и журналы.
Полученные в ходе занятий личные данные о слушателях,
их семьях и детях являются конфиденциальными и не передаются
третьим лицам.
Полезные ссылки для Вас, будущие родители:
·
Дадим дом детям (сайт Министерства
образования Нижегородской области)
·
Фонд поддержки детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации
·
Цветики. Ру
· Официальный сайт Отдела образования
администрации Большеболдинского районая, исполняющего функцию по
опека и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан
ЗАПИСЬ
НА КОНСУЛЬТАЦИИ И ОБУЧЕНИЕ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ:
8920-040-13-20
Мы ждём Вас на наших занятиях!
|