НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА |
||
Добрый день, мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! |
|
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся ЦЕЛЬ - сопровождение профессионального самоопределения обучающихся; - осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями; - проведение ранней профориентации обучающихся; - проведение профориентации обучающихся с ОВЗ; - формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии; - проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии; - осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации; - обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности; - содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования; - удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда Большеболдинского района и Нижегородской области; - развитие конкурсного движения профориентационной направленности; - обеспечение участия обучающихся Большеболдинского района в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.
ПОКАЗАТЕЛИ, МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Большеболдинского района: 1. доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения 2. доля выпускников 11 класса в данной выборке в данном году, поступивших в профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11 класса 3. доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса 4. доля обучающихся, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке) 5. доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Большеболдинского района: 1. федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования 2. региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования 3. данные об участии в проекте ранней профессиональной ориентации учащихся «Билет в будущее».
МОНИТОРИНГ Проведение мониторинга состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Большеболдинского района направлен на получение информации по следующим показателям: - по взаимодействию с учреждениями; - по учету обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях); - по учету обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/по профилю; - по учету обучающихся, охваченных профориентационной диагностикой; - по учету выпускников 11 класса, успешно преодолевшим порог ЕГЭ по трем и более предметам, необходимым для поступления в ВО; - по учету числа экзаменов в форме ЕГЭ, сдаваемых отдельными выпускниками, результаты которых могут быть ими использованы для поступления в ВО; - по учету обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации по программам среднего общего образования; - по учету выпускников 9 классов, выбравших продолжение образования в ПОО и проходивших государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности ПОО, выбранной для продолжения образования; - по учету обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения; - по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает: - по взаимодействию с учреждениями/ предприятиями; - по учету обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности; - по учету обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/по профилю; - по учету обучающихся, охваченных профориентационной диагностикой; - по учету числа экзаменов в форме ЕГЭ, сдаваемых отдельными выпускниками, результаты которых могут быть ими использованы для поступления в ВО; - по учету выпускников 11 класса, успешно преодолевшим порог ЕГЭ по трем и более предметам, необходимым для поступления в ВО; - по учету обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации по программам среднего общего образования; - по учету выпускников 9 классов, выбравших продолжение образования в ПОО и проходивших государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности ПОО, выбранной для продолжения образования; - по учету обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения; - по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства; - наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению; - наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа. АНАЛИЗ, АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
МЕРЫ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Большеболдинского района: - проведение мероприятий, направленных на формирование профессиональной ориентации обучающихся; - реализация мер, направленных на организацию работы по профессиональной ориентации обучающихся, находящихся в «зоне риска», и/ или для детей с ОВЗ; - проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся; - реализация комплекса мер, направленных на популяризацию конкурсного движения профмастерства; - проведение профориентационных мероприятий; - проведение мероприятий, направленных на формирование позитивного отношения к профессионально- трудовой деятельности обучающихся; - проведение иных профориентационных мероприятий; - принятие управленческих решений по результатам анализа;
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Большеболдинского района: - совершенствование нормативно-правовых актов Большеболдинского района в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Большеболдинского района.
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом. Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Большеболдинского муниципального района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Большеболдинского района Нижегородской области.
О фактах коррупционных проявлений в системе образования Вы можете сообщить по телефону Министерства образования Нижегородской области (831) 433-45-80/b> |
|
607940 Нижегородская область, с. Большое Болдино, ул.Юбилейная, д.1 e-mail: boldinouo@yandex.ru , тел. (83138) 2-36-01, 2-39-69, 2-35-75 www.obrazovanie-bbr.narod.ru |
Дизайн, разработка сайта: А.В.Лобанов |